3Д сканирование

3Д сканирование – это далеко не новая технология, как может показаться. Первые наработки были сделаны еще в 60-х годах. Поэтому сейчас существуют полностью отлаженные схемы, позволяющие создавать трехмерные компьютерные изображения на основании полученных с сенсоров данных.

Как работает 3D-сканирование

Сканирование 3д объектов предполагает их тщательное и всестороннее исследование при помощи специальных излучателей и сенсоров. Они, в свою очередь, могут быть ультразвуковыми, рентгеновскими, оптическими и т.д. Также существуют контактные сканеры. Однако сейчас они редко применяются из-за того, что могут повредить объект в процессе исследования.

В результате изучения определяются координаты объекта. Затем специальный алгоритм обрабатывает их специальным образом и формирует виртуальную модель. Точность сканера зависит от того, насколько большое количество координат он может определить и как точно.

Любые 3D-сканеры имеют ограничения. Самые распространенные на текущий момент модели способны анализировать объекты размером от 5 на 3,7 на 1,4 сантиметра (габариты спичечного коробка) до 20 на 20 на 20 сантиметров.

Где используется 3D-сканирование

Данная технология сейчас пользуется большим спросом в самых разных областях. Среди них:

  • кинематограф;
  • производство (машино-, корабле-, авиастроительство и т.д.);
  • разработка игр;
  • реклама и т.д.

Плюс в последнее время активно применяется сканирование для 3Д печати. Оно позволяет быстро создавать виртуальные модели, чтобы по ним создать физические объекты.

Современные сканеры очень точны, благодаря чему способны формировать качественные трехмерные изображения. Благодаря этому они все чаще внедряются в различных отраслях бизнеса. А в виду того, что технология постоянно дешевеет, непосредственно 3D-сканеры или хотя бы услуги фирм, работающие с такими устройствами, могут позволить себе все компании и даже многие частные лица.

Использование данного оборудования значительно удешевляет формирование трехмерной модели. Это делает ее более привлекательным решением по сравнению с построением виртуальных объектов вручную в 3D-редакторах.



Написать ответ...

Цитата
Комментировать